Юлия Снигирь не прочь «повысить квалификацию»


Актриса Юлия Снигирь.

Актриса Юлия Снигирь.

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА / ЭГ

Одна из главных бед российского кино – недостаточное количество профессионалов. Сценаристов, режиссеров, даже актеров. В принципе, об этом догадывались многие зрители, регулярно сталкивавшиеся с не лучшими образцами отечественного киноискусства. Но теперь наконец появилась надежда, что ситуация изменится в лучшую сторону: в Высшей школе экономики открывается Институт кино.

В чем его принципиальное отличие, например, от ВГИКа – так это в том, что не будет «мастерских», в которых пожилой кинематографист делится с начинающими секретами профессии. Этот подход сегодня выглядит устаревшим. Ну действительно, как человек, научить студентов делать фэнтези вроде «Игры престолов»? Как артхаусный режиссер, не вылезающий с кинофестивалей, объясниты секреты успеха блокбастеров?

Основатель и директор института, крупнейший российский продюсер Александр Акопов, взял за основу принципы, по которым студенты учат в киношколе Калифорнии. К преподаванию в российском институте привлечения Дэвид Говард, одного из лучших в США педагогов по сценарному мастерству. Собственно, в Институте для начала будут готовить педагогов, а потом каждый из прошедших курс преподавателей будет заниматься со студентами. Расчет норм простой: один педагог на шесть учеников. Это позволяет добиться куда лучших результатов, чем пропорция «один педагог на сорок человек».

Студены будут изучать классическую теорию драматургии и кинопроизводства, однако гораздо больше времени уделят практическим занятиям. За четыре года каждому студенту предстоит разработать около 400 сцен. Это необходимо, чтобы научиться понимать логику сценария и психологию зрителя. Зрители проникаются историей, если авторы фильма не предоставляют им очевидных решений.

Продюсер Александр Акопов.

Продюсер Александр Акопов.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Институт начинает работать следующим годом в двух направлениях: сценарно-режиссерско-продюсерское (бакалавриат и магистратура) и актерское (специалитет). В бакалавриате, магистратуре и специалитете по 25 платным местам, в магистратуре, кроме того – еще 25 бюджетных. Создатели Института кино считают, что при поступлении еще трудно сказать, кем будет работать будущий специалист – сценаристом, продюсером или режиссером. Поэтому специализацию будут предлагать только на старших курсах, после того, как человек начнет полностью ориентироваться в мире кинопроизводства.

Презентацию в «Вышке» посетило много известных людей: режиссеры Тимур Бекмамбетов и Джаник Файзиев, продюсеры Игорь Мишин, Анатолий Максимов и Сергей Сельянов… А еще, например, актриса Юлия Снигирь – она ​​сказала, что «пробралась сюда с корыстным расчетом – чтобы поступить на курсы повышения квалификации». Актерским мастерством в Институте кино, к слову, будет заниматься Светлана Ефремова, деканета драматического искусства в университете Калифорния – Фуллертон. Она собирается использовать не только классическую систему Станиславского, но и актерскую технику, разработанную Сэнфордом Мейснером – крупнейшим актерским театральным педагогом, чьи труды до сих пор не были переведены на русский язык. А еще, например, технику движения и работы с телом, созданным выдающимся японским театральным режиссером Тадаси Судзуки (опять же, в России мало известным). Кроме того, особое внимание будет уделяться взаимоотношениям актера и камеры – прежде чем раньше задумывались далеко не все преподаватели. Обучение будет частично вестись на английском языке – то есть Шекспира будут читать и играть в подлиннике. Так, их пробы и ошибки были заметны на экране всей страны. Неудивительно, что все это заинтриговало Юлию Снигирь, а еще, например, ее коллег Никиту Ефремова и Анну Михалкову – те прислали видеопоздравления, выразили даже легкую зависть по отношению к будущим студентам Института кино.

В работе Института примут серьезные специалисты. Заместителем директора Вадим Горяинов, продюсер, работавший на множестве фильмов и сериалов – от «Стиляг» до «Географ глобус пропил», от «Гостиницы« Россия »до« Ночных стражей ». Еще одним заместителем директора (и академическим руководителем) станет Дмитрий Котов, сооснователь Высшей кино «Арка». В деятельности Института включены и Сельянов, и Бекмамбетов, и Мишин, и режиссер Валерий Тодоровский, и генеральный продюсер крупнейшей компании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян, и еще многие профессионалы.


Источник: https://www.kp.ru/daily/28361/4508772/?from=twall

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − четыре =