Трагедия на сцене Большого театра: актера, раздавленного двухтонной декорацией-убийцей, даже не пытались спасти


Артиста Евгения Кулеша на сцене придавило двухтонной декорацией. Фото: Прокуратура Москвы

Артиста Евгения Кулеша на сцене придавило двухтонной декорацией. Фото: Прокуратура Москвы

Спустя полтора месяца после гибели артиста Евгения Кулеша во время оперы “Садко” в Большом театре состоялось заседание комиссии по расследованию ЧП. Как стало известно kp.ru, чиновники из Гострудинспекции вместе с руководящими учреждениями и сотрудниками, отвечающими за безопасность, провели технический эксперимент. Так комиссия попыталась прояснить принципиальный момент: технические работники предотвратить трагедию? Ведь когда огроменная двухтонная декорация опускалась прямиком на стоявшего на сцене артиста и в итоге раздавила его, ту самую кнопку “стоп” никто не нажимал. А если бы все-таки нажали ..?

Во время эксперимента с помощью манекена и муляжей на сцене были воссозданы те же условия, которые были в роковой вечер 9 октября. В центре разместили фигуру высотой 1,7 метра – такого роста был погибший Евгений Кулеш, а дальше подвешенная декорация начала движения вниз.

– В тот момент, когда нижний габарит конструкций поравнялся с высотой манекена, мастер машинно-декорационного цеха, наблюдавшийся за опусканием конструкции, доложил старшему мастеру об аварийной ситуации, произнеся “человек под декорацией”, – написали члены комиссии в своем отчете. – Старший мастер по согласованию с ведущим режиссером дал оператору экстренную остановку, и движение было прекращено.

Как выяснилось, в ходе эксперимента, все эти действия ушло 2,25 секунды. Декорация двигалась со скоростью 0,75 м / с и до полной остановки успела преодолеть путь в 168 см. Таким образом, до пола, точнее, планшета сцены, осталось всего … 2 см.

– Это доказало, что 9 октября существовала техническая возможность экстренной остановки, однако это не могло предотвратить гибели работника, – заключили члены комиссии.

Должностные лица поставили подписи, печати – похоже, эксперимент их полностью удовлетворил. Вот только почему были заданы именно такие условия? Разве не мог заметить ему человека под декорацией до того, как она наехала ему на голову? Ведь тогда драгоценные секунды могли бы спасти жизнь 37-летнему актеру, и здоровенна махина остановилась бы не в двух сантиметрах от пола, а куда выше.

Однако отвечать на неудобные вопросы в Большом театре не торопятся.

Путем эксперимента доказано: остановить конструкцию было возможно. Спасло бы это Евгения Кулеша или не спасло, мы сейчас можем только гадать. Предпринять все необходимые действия, чтобы спасти человека, – поделился с kp.ru звездный адвокат Андрей Алешкин, который представляет интересы матери погибшего в разбирательстве с Большим театром. – По логике комиссии получается, что если человек попал под эту конструкцию, смысла нажимать на кнопку “Стоп” нет, артист так и такнет. Я с этим категорически не согласен. Если бы кнопка была нажата, мы бы поняли, что работодатель старался спасти Кулеша и делал все возможное. И я отдельно привел такой пример: мы едем на машине, и перед нами резко тормозит другой автомобиль – что делать? По их логике, смысла тормозить нет, ведь столкновение неизбежно. Но я считаю, что нажмите тормоз – это единственный верный вариант.

Напомним, вечером 9 октября в самом начале оперы “Садко” на глазах сотен зрителей разыгралась трагедия: огромная декорация, спускавшаяся сверху, насмерть задавила одного из актеров. В этот момент на сцене по замысли режиссераовали десятки артистов, декорации с разных сторон выезжали прямо к ним. В момент ЧП руководство театра даже не сообщило о случившемся – сначала был объявлен антракт, а затем зрителей известили об отмене спектакля “по техническим причинам”. Теперь семья погибшего намерена добиваться справедливости и компенсации морального вреда через суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гибель артиста на сцене Большого театра обернулась громким разоблачением от Николая Цискаридзе: «За кулисами творится ад»

Экс-премьер Большого театра о вопи нарушении техники безопасности и выразил уверенность, что дело о гибелиста во время оперы Садко замнут (подробности)


Источник: https://www.kp.ru/daily/28358/4506066/?from=twall

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − четыре =