Половина непривитых россиян решила вакцинироваться с наступлением четвертой волны коронавируса – исследование Mamba и BestDoctor



Москва, 18 ноября. Экосистема медицинских сервисов BestDoctor и приложение для знакомств Mamba изучили отношение россиян к вакцинации и новому всплеску заболеваемости, а также его влияние на открытость к новым знакомствам. Опрос проводился в приложении Mamba, в нем приняли участие более 5 000 респондентов по всей России.

Согласно исследованию, половина непривитых россиян приняла решение вакцинироваться с наступлением четвертой волны коронавируса, и большинство из них (77%) выбрали «Спутник V». При этом 51% опрошенных относится положительно к идее обязательной вакцинации.

«Несмотря на четвертую волну COVID-19 в России, активность на сайтах знакомств только растет, а количество свиданий не снижается. Согласно исследованию, больше половины (57%) опрошенных ходят на свидания этой осенью так же активно, как летом. А 8% стали встречаться еще чаще. Лишь треть (35%) респондентов стали осторожнее и ходят на свидания реже в ноябре, чем в июле», – сообщили в сервисе. 

Ситуация с пандемией интересует 97% опрошенных: они ежедневно читают новости и мониторят цифры заболеваемости. «Новый всплеск заболеваемости влияет на меры безопасности и настроение россиян: 43% респондентов признались, что стали больше заботиться о своем здоровье, чем летом, а 24% отметили, что беспокоятся за здоровье родителей или других родственников», – констатировал сервис.

Популярность вакцинации на этом фоне растет: половина (49%) непривитых участников опроса ответили, что если раньше не хотели прививаться, то теперь точно это сделают. Еще 17% не приняли решение о вакцинации, но «задумываются о ней все чаще».

К новости об обязательной вакцинации 51% опрошенных относится положительно: они считают, что это может остановить пандемию. Пятая часть (20%) ответили, что вакцинация обязательна для пенсионеров, людей с хроническими заболеваниями и работников социальной сферы. Остальные – категорически против.

Ровно треть респондентов не желает прививаться, в том числе 29% отрицательно относятся к идее обязательной вакцинации. Такой же процент людей (30%) ответил, что они не вакцинируются и от других заболеваний (дифтерии, столбняка, гепатита и т.д.).

Среди вакцин по популярности в России лидирует «Спутник V»: ей доверяют 77,4% опрошенных. При этом 13,9% выбирают «КовиВак», «ЭпиВакКорону» – 7%, а привиться зарубежной вакциной хотели бы всего 1,7%. 

Интересно, что при общении в мессенджере более трети пользователей задают вопросы о вакцинации или наличии антител. Четверть (26%) опрошенных уточняют, вакцинирован ли их собеседник, а 14% задают прямой вопрос о том, переболел ли человек COVID-19 или болеет сейчас. Для оставшихся 60% разговоры о COVID-19 неинтересны.

«Приятно видеть, что доверие людей к вакцинации от COVID-19 растет. Популярность вакцины «Спутник V» действительно обоснована — препарат показал достаточно высокую эффективность в исследованиях, в том числе против новых штаммов коронавируса, а также успешно был использован для массовой вакцинации другими странами. Рост доверия россиян к вакцинации очень важен, ведь для формирования коллективного иммунитета необходимо 85-90% вакцинированных граждан, – отмечает руководитель департамента по развитию медицины BestDoctor Юлия Ткаченко. – К сожалению, статистика в России сейчас не сильно обнадеживает, по официальным данным привито около 35% населения, примерно такое же количество людей переболели. Важно понимать, что непривитый человек гораздо активнее передает вирус другим, так как концентрация вирусных частиц на слизистых оболочках у него выше, чем у заболевшего вакцинированного. Высокий процент непривитых и отсутствие ограничительных мер делает риск заразиться инфекцией высоким, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: продолжать использовать маску, даже если вы вакцинированы, соблюдать социальную дистанцию и избегать мест скопления людей».

В вопросе об очных встречах личная симпатия выходит на первый план: 93% пойдут на свидание вопреки всему, и лишь 7% опрошенных принципиально не пойдут на встречу с человеком без вакцинации или ПЦР-теста.

«В ноябре начинается так называемый cuffing season. Это особое время года, когда люди, находящиеся в поиске пары, начинают острее чувствовать одиночество и активней знакомиться. Этому состоянию способствует и холодная погода, и приближение Нового года, который люди не хотят встречать одни. Именно поэтому все метрики на Mamba с ноября начинают расти: значительно увеличивается количество лайков, матчей, переписок и, конечно же, свиданий в оффлайне. В сутки у нас знакомится порядка 3 млн человек, и на фоне этой повышенной активности вакцинация важна как никогда», — прокомментировала ситуацию PR-менеджер Mamba Наталья Красильникова.




Источник: https://www.c-inform.info/news/id/98935

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 6 =